Из-за жалоб правообладателей с начала 2024 года на маркетплейсах было заблокировано более 2 млн. карточек товаров

Борьба с контрафактом набирает обороты. Что это значит для селлеров на маркетплейсах?
Комментирует юрист по маркетплейсам.
По статистике маркетплейсов, больше всего карточек с контрафактными товарами было заблокировано в таких категориях, как электроника, светотехника, строительные инструменты, косметические средства и спортивная одежда.
Говорится в материале, опубликованном Антимонопольной службой.
Ссылка на источник: https://fas.gov.ru/news/33229
Контрафактными товары признаются в случае, если на их этикетки или упаковку незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение (п. 1 ст. 1515 ГК РФ).

Кроме незаконного копирования чужого товарного знака, на маркетплейсах часто воруют фото- и видеоконтент селлеров, инфографику, дизайн товара.

От этого страдают добросовестные селлеры, которые инвестируют в качественный контент и дизайн, подвигают свой бренд на рынке. Недобросовестные конкуренты пользуются этим, присваивая себе результаты чужого труда.

Важно помнить, что для борьбы с нарушителями селлер должен быть готов подтвердить свои права на бренд/контент:
  • 1
    Предъявить свидетельство о регистрации товарного знака, если речь идет о бренде.
  • 2
    Если речь идет о контенте (фото, инфографика и т.д.), то подтвердить права поможет свидетельство о депонировании РИД (результатов интеллектуальной деятельности).

Чтобы доказать, что у вас что-то украли, нужно доказать, что вы этим изначально владели. Развивая бренд без оформления товарного знака и вкладываясь в контент без обеспечения должной охраноспособности, вы делаете конкурентам подарок.
Анна Гилева
Старший юрист компании Smart Law.
Чтобы интеллектуальную собственность можно было защитить, она должна быть правильным образом оформлена
Только это защитит вас в случае, если:
Превратим ваш бренд в неприступную крепость
Обсудим вашу задачу и предложим вариант решения
Made on
Tilda