Есть 2 большие разницы:
1) Получить свидетельство о регистрации товарного знака.
2) Получить свидетельство о регистрации товарного знака, гарантирующий охраноспособность бренда в тех классах МКТУ, в которых предприниматель ведет бизнес.
Успешно пройти процедуру регистрации товарного знака для тех классах МКТУ, в которых деятельность по факту не ведется, не так уж и сложно. Вспомните, например, банк "Точка". "Точка" - это слово с низкой различительной способностью. Но насколько часто его выбирают в качестве названия банка? Именно поэтому бренд "Точка" был успешно зарегистрирован в соответствующем классе МКТУ.
Недобросовестные юристы добавляют в заявку сразу несколько классов МКТУ (далеко не всегда профильных), чтобы повысить шансы на регистрацию. Проблема в том, что товарный знак действует только в отношении товаров и услуг, на которые он зарегистрирован.
Получив такое свидетельство о регистрации товарного знака, селлер может и не знать, что он на самом деле не решил свою задачу, так как Роспатент зафиксировал его право не в том классе МКТУ, который нужен. У конкурентов руки так и остаются развязанными.
Итог:
1) Деньги потрачены.
2) Время потеряно.
3) Охраноспособность бренда так и не возникла. На руках осталась "бумажка", которая по сути ничего не дает.
— Анна Гилева, старший юрист компании "Smart Law".