Неочевидные способы потерять бизнес на маркетплейсах

При выходе на маркетплейсы селлеры обычно в первую очередь опасаются рыночных рисков.

И правильно делают.

Если товар "не взлетит", то все внимание придется направить на поиск нового. Иначе бизнес придется закрывать. При этом стоит знать, что есть целый ряд и других рисков, реализация которых может привести к потере бизнеса. Мы как юристы по маркетплейсам регулярно сталкиваемся с подобными историями.
Расскажем 3 грустных, но реальных историй из нашей практики
Имена героев и их ниши изменены, а суть ситуаций - нет
Знакомьтесь, это - Катя
Катя запустила собственный бренд платьев. Дизайны она разработала сама, а пошив заказала на фабрике в Киргизии. На эту же фабрику обратился и конкурент Кати. Он увидел ее образцы в шоуруме, они ему понравились. Увидев в них потенциал, конкурент попросил фабрику отшить ему партию таких же изделий. Фабрика согласилась, так как выкройки уже были в наличии, а тут еще и на дополнительной партии заработать можно. Вскоре Катя увидела, что во многих интернет-магазинах продаются платья с ее дизайном. Своим трудом она заработала конкурентам кучу денег.
Знакомьтесь, это - Света
Света больше 2 лет развивала свой магазин на Wildberries, Ozon и в VK. В один прекрасный день она получила досудебную претензию с требованием прекратить незаконное использование чужого товарного знака, да еще и выплатить компенсацию.

Так, погодите, какое еще «незаконное использование товарного знака?" Это же мой бренд!

Как бы не так. Конкурент Светы увидел раскрученный магазин и подал заявку на регистрацию товарного знака, присвоив себе права на ее бренд. Теперь Света должна не только из бизнеса уйти, но и компенсацию выплатить.
Знакомьтесь, это - Маша
Она создала собственную линейку дизайнерских сумок. После выхода на маркетплейсы доходы Маши стали расти. Сумки начали хорошо продаваться. Конкуренты увидели это и скопировали дизайн. Вскоре Маша обнаружила карточки других продавцов, в которых клиентам предлагались сумки с ее дизайном. Конкуренты снизили цены и раскрутили свои карточки, выдавив Машу из бизнеса.
Вам вовсе не обязательно становиться героями еще одной похожей истории
Оставьте заявку. Мы оценим риски вашего проекта и предложим индивидуальное решение
Чтобы интеллектуальную собственность можно было защитить, она должна быть правильным образом оформлена
Только это защитит вас в случае, если:
Превратим ваш бренд в неприступную крепость
Обсудим вашу задачу и предложим вариант решения
Made on
Tilda