Ключевой риск в работе с фотостудиями при заказе сборных фотосъемок

На скриншоте - переписка с администратором студии сборных фотосъемок (название не разглашаем, однако студия очень популярная. С ней работают популярные фотомодели, которые часто "мелькают "на маркетплейсах).
Услугами таких фотостудий часто пользуются селлеры - фотостудии работают на потоке, за один день можно отснять много товаров для маркетплейсов.

Обратите внимание на подчеркнутый текст.
Переведем с юридического на русский
Отказ в передаче исключительных прав означает, что:
  • Утром деньги, а вечером...ничего
    Несмотря на то, что заказчиком фотосъемки является селлер, правообладателем фотографий он не становится! Эти фото все еще принадлежат фотографу. Он все еще вправе распоряжаться ими по своему усмотрению, не спрашивая заказчика.

  • Раз селлеру не передали права на фото, то кто угодно может делать с ними что угодно
    В случае копирования фото селлер не сможет защитить свои права, не сможет подать жалобу на конкурента или взыскать в суде штраф. Такой фотоконтент можно воровать без ограничений.

  • Банкет за ваш счет
    Оставив за собой права на фото, фотостудия и вовсе может повторно переподать эти фото другим селлерам. Ну а что? Фото уже готово, а тут и другие селлеры с аналогичным товаром есть. Почему бы и не заработать? Заказчик фотосессии ничего с этим сделать не сможет, ведь он так и не стал правообладателем.

    Если кто-то из конкурентов таки уговорит фотостудию передать права, то технически селлер-заказчик станет нарушителем. Он будет вынужден еще и компенсацию конкуренту выплатить.

Это как в старом армейском анекдоте:
- Товарищ командир, можно телевизор посмотреть?
- Посмотреть можно, только не включайте.
Мы как юристы по маркетплейсам дадим один простой совет: если вы заказываете создание контента для последующего использования на маркетплейсах, то настаивайте на передаче вам исключительных прав, оформите передачу прав в договоре. Лучше решить вопрос сейчас, чем потом тратить время, нервы и деньги на борьбу с последствиями.

Чтобы доказать, что у вас что-то украли, нужно доказать, что вы этим изначально владели. Вкладываясь в контент без обеспечения должной охраноспособности, вы делаете конкурентам подарок.
Анна Гилева
Старший юрист компании Smart Law.
Чтобы интеллектуальную собственность можно было защитить, она должна быть правильным образом оформлена
Только это защитит вас в случае, если:
Конкуренты крадут ваш контент на маркетплейсах?
Напишите нам. Обсудим вашу задачу и предложим вариант решения
Made on
Tilda